Сегодня 1030-летие крещения Руси. Но поздравить всех верующих мало, хочется и подарок какой-то преподнести. Мне преподнесли с утра. Хочу с вами поделиться. Только благодаря своей любознательности, наконец, узнал, что такое Северный широтный ход. Как-то затерялось это красивое название между такими понятиями, как Крестный ход, Шёлковый путь, Крымский мост, Северный морской путь, Бузова и Монеточка. Не сфокусировалось пока наше телевидение на грандиозном Сталинском проекте. И мало кто знает, что он уже воплощается в жизнь. Документы уже в правительстве, как подпишут – так начнут строить.
Собственно говоря, речь идет не просто о новой железной дороге. А о части так и не завершенного в связи со смертью И. В. Сталина плана сооружения так называемой Трансполярной магистрали (или Великого Северного железнодорожного пути), которая должна была соединить берега незамерзающего Баренцева моря с водными магистралями Западной Сибири, с дальнейшим продолжением на восток вплоть до Татарского пролива. Параллельно, с развитием ледокольного флота, там же должен был развиваться и Северный морской путь. Ну а дополнительно, на юг должны были идти, в том числе и в долинах великих сибирских рек, «широтные» магистрали, соединяющие великий северный путь с основными действующими и строящимися железнодорожными магистралями страны.
Северный широтный ход замкнет в единую сеть Свердловскую и Северную железные дороги. Это откроет доступ для предприятий Уральского промышленного кластера не только к Северной железной дороге, но и к Северному морскому пути. Главное и погода, и климат развернулись в нашу сторону. В Мурманске вон девушки, утомлённые солнцем, жалуются, что обгорели уже, что вода слишком тёплая, не остужает. Вот вам и 1030-летие крещения Руси. Скажите мне, что Бог нам не помогает.
Шикарный, масштабный, красивый проект! О таком узнаешь – самому хочется сделать что-то такое этакое грандиозное, хоть садись и роман пиши в 4-х томах. Но надо держать себя в руках! Надо мир перестраивать. Не до романов пока.