В комнате, уставленной антикварной мебелью, хрусталём, старинным фарфором, уникальными книгами, увешенной коврами и картинами, сидит Маша, ждёт мужа с работы. Вбегает муж Николай, возбуждённый и взъерошенный.
— Маша, завтра меня забирают.
— Куда, на повышение?
— В полицию. Всё, доигрались.
— Какой ужас!
— Маша, будет конфискация. Действуй так. Мебель продай, оставь половик, циновку и железную койку.
— Где я возьму койку?
— Возле школы, в металлоломе. Попроси пионеров, они помогут.
— Колюня, сейчас нет пионеров.
— Как это нет? Если есть Зюганов, то есть и пионеры. Если есть пионеры, то есть и металлолом. Заплати им, они тимуровцы. Установи койку в квартире, пусть конфискуют.
— А где взять половик и циновку?
— У тети Любы. У неё как раз из всей обстановки – койка, коврик и циновка.
— Так может, там и койку взять, у тёти Любы?
— Ты – умница. Ей отвези персидские ковры, весь хрусталь, фарфор, богем. Купи сюда два граненых стакана — пусть конфискуют!
— А куда пуделя? Куда нашего учёного пуделя?
— К тете Моте. Вместо него забери у неё пару хомячков, пусть конфискуют!
— А куда картины, куда подлинники?
— Рафаэля отнеси к тете Кате.
(Подходит к картине Рафаэля «Мадонна», любуется.) – Вот смотри, Маша, она, как живая! Я даже больше скажу, я ухом к её животу прикладывался – бурчит! Послушай сама.
(Маша прикладывается ухом к животу Мадонны на картине, прислушивается) – Точно, бурчит… А она не пукает?.. А может, это — у нас?
— Не позорь Рафаэля, Маша! Конечно, пукает! Это же Рафаэль! Вместо него купи картину в художественном салоне. С прорабом в сапогах.
— Которую?
— Ну, на которой сапоги, как живые.
— Сапоги нюхать?
— Можно не нюхать, понятно и так. Повесь картину на стенку, пусть конфискуют.
— А натюрморт? Твой любимый натюрморт?
— Какой?
— Ну, где нарисованы два талона на колбасу.
(Муж подходит к картине, нюхает все талоны на натюрморте, гладит их рукой.)
— Маша, этот натюрморт – лучший шедевр в мире. Здесь талоны на колбасу, на водку, на масло. Они так нарисованы, что передают божественный вкус тех продуктов! Ты помнишь вкус того масла? А – колбасы? А – водки? (Плачет). Ты понюхай натюрморт, он, как живой. Пахнет, как в нашем, ТОМ самом гастрономе! И ничего в жизни потом не было вкуснее! (Нюхают натюрморт, плачут, лижут талоны). Давай вырежем талоны и съедим! Они вкуснее нынешней колбасы.
— Ты что, милый? Натюрморт-шедевр? Память молодости.
— Ладно. Отнеси тёте Кате вместе с Рафаэлем.
— А книги, книги куда?
— Художественную литературу спрячь. На всякий случай прочитай ещё раз. Всё прочитай и запомни. Чтоб потом внукам рассказывать. Вдруг конфискуют. На полках оставь соцреализм развитого социализма. Пусть конфискуют… Так. С нашими машинами, домами, квартирами и прочими яхтами у нас всё в порядке — они не наши… Беги и действуй!
— Милый, как мне хорошо с тобой и спокойно.
— А ты как думала? Ну, я побежал. А ты начинай книги читать, с Пушкина начинай.
— Колюня, да сейчас всё в интернете есть.
— А самих-то книжек нету. Это же 19-ый век! Щупай тогда их, нюхай, запоминай, какие они. Смотри на них, любуйся. Ну, пока!
— Пока… Ладно, пошла книжки щупать, нюхать и запоминать… Что же Коля мой такого натворил, что у него конфисковывают, а у других – нет. Гений он у меня!