Эта женщина была неотразимой. Во-первых, высокая. На голову выше меня. То, что надо. Во-вторых, стройная. В два раза тоньше меня в обхвате. Отлично! И в-третьих – глаза! Темно-голубая акварель. У меня – простоквашные. Внутренний голос прямо из сердца прошептал мне на ухо:
— Маркел, это твоя судьба, действуй.
Я засеменил за незнакомкой. Она шла впереди по вечерней улице такой походкой, что планета съежилась и стала необитаемой. Только эта женщина и я. Сердце подсказывало:
— Догоняй.
Я догнал.
— Не молчи, как омуль.
Я заговорил.
— Не мели чепуху, переходи на афоризмы.
Я произнес афоризм:
— Меня Маркелом звать, а вас как прикажете?
— Катя, — ответила она до того просто, что сердце мое зашлось в восторге, но потом очухалось и коротко выдало инструктаж:
— Не теряй инициативу, добавь обороты. Помни, что женщину можно пленить музыкой, танцем и словом. Кулак не котируется.
Я налег на слово, поскольку музыки под рукой не было, да и кулака – тоже.
Катя взяла меня под руку.
Возле ее дома сердце подсказало руководящую директиву:
— Иди с ней в подъезд.
Мы встали возле батареи и в дружеской беседе обнаружили, насколько близки наши души, сердца, многое другое.
Катя предложила со свойственной ей непосредственностью:
— Мы можем продолжить разговор в моей квартире за чашкой кофе. Я живу одна.
Я думал, что сердце мое выскочит от радости, но оно вдруг окаменело и сурово произнесло:
— Не смей этого делать. Возьми с батареи свои перчатки и улепетывай.
— Это еще зачем? – возмущенно возразил я своему внутреннему голосу.
Катя посчитала, что фраза относится к ней и поспешно добавила:
— Коньяк тоже есть.
— Уходи, — твердо стучало сердце.
— Не хочу и всё! – топнул я ногой.
Катя прошептала:
— Музыка тоже есть.
Но я уже не слышал ее, потому что вступил в пререкания с голосом сердца:
— Это безобразие! То – иди за ней, то – улепетывай.
— А ты взгляни на часы.
— Пять минут первого ночи. Ну и что?
— А то, что 1 апреля кончилось пять минут назад, — строго отчеканило сердце, — вначале я над тобой подшутило. Первый апрель – никому не верь. Второй апрель – улепетывай.
… Я последний раз взглянул на Катю.
Ничего особенного: худая, длинная, моргает. Взял с батареи свои перчатки и, посвистывая, сбежал с лестницы. Надо такси быстрее поймать. Ведь дома ждет жена моя, Дарьюшка.