БЕЖАЛ ГАЛОПОМ ЭКСКАВАТОР

По городской околице весело бежал шагающий экскаватор. Он бежал красивой крупной рысью, вытянув длинную шею-стрелу вперед. Иногда исполин сбивался на галоп. Тогда машинист экскаватора Себяшко чуть сбавлял газ и переводил его на рысь. В целях экономии горючего.

Инспектор ГАИ Гаврилов на Жигулёнке тщетно пытался остановить бегущее транспортное средство. Экскаватор аккуратно перешагивал через желтую машинку и бежал дальше. Наконец, у инспектора Гаврилова кончился бензин, и он отстал.

Машинист Себяшко был в отличном настроении, он решил посвятить сегодняшний воскресный день рыбной ловле.

К лесному пруду уже подтягивались и другие спортсмены-рыболовы. Кто – на «Волгах», кто – на «Мазах», а кто – просто на вертолетах. У поворота на лесную дорогу к обочине автострады притулился совсем новенький «Ил-86». Стоянка вторая.

Экипаж Кулебякинского управления Гражданской авиации (с тремя стюардессами) поприветствовал Себяшко, пробегавшего мимо на своем экскаваторе. Стюардессы сгибались под тяжестью сеток с закуской и очаровательно улыбались. Пилоты несли удочки.

«Похоже, с ночевкой намылились», — подумал Себяшко, сбавляя газ на повороте.

Клёв стоя отвратительный. К обеду Себяшко пересчитал улов. У левой задней ноги экскаватора лежал, как ни считай, всего один скрюченный ёршик с грустными глазёнками.

Директор карьера, в котором работал Себяшко, раскинул снасти по соседству. Он так же складывал улов возле своего транспортного средства – откуда ни возьмись служебного «АУРУСА». У левого заднего колеса лежала пустая бутылка «Ситро». Рыбы пока не было.

— Себяшко, друг, как твои дела с экономией горючего?

— Хорошо, товарищ директор. Сэкономлю больше, чем за прошлый год.

— Молодец… Вот клёв паршивый. А помнишь, как раньше здесь клевало? Ведь по сорок окуней с тобой выдергивали.

— На удочку. А с динамитом и того больше, — отозвался Себяшко.

— Да-а… А как вывозили улов? На худеньком «Зилке». А сейчас – такая техника! У тебя шагающий в ковш тонн сорок возьмет, а повезешь ты домой одного ершишку. Смех.

Невеселый разговор прервал инспектор ГАИ Гаврилов. Он заправился по сходной цене у проходящей на трассе машины и сейчас приехал на пруд с проверкой.

С противоположного берега вспорхнули стайкой пять вертолетов. Их пилоты, очевидно, заметили машину Гаврилова и решили улететь от греха подальше. Путевые листы у них, конечно, есть, но вдруг оформлены неправильно, да мало ли к чему можно придраться.

Себяшко протянул путевой лист Гаврилову. Тот вчитался, вернул путевку обратно, козырнул и уехал.

Под вечер клевать стало еще хуже. Сначала уехал директор на своём не известно откуда взявшемся «Аурусе», а потом и Себяшко, положив ерша в карман, полез в кабину экскаватора.

На автостраде «ИЛ-86»-го уже не было. Себяшко посмотрел в небо и увидел его там. «Видать, раздумали с ночевой. Не клюет… А может, за червями полетели».

Через час в район городской околицы вбегал шагающий экскаватор. Себяшко решил не гнать его в карьер, а поставить возле дома. Ведь завтра рабочий день. Рано утром надо отвезти дочь в ясли. Потом съездить на работу отпроситься в аэропорт, встречать тещу. После этого жена должна съездить на экскаваторе на базар за покупками, потом – в ателье на примерку, потом – в парикмахерскую.

Себяшко припарковал шагающего на стоянку возле дома, слез на землю, хлопнул по карману с ершом и легко вбежал по ступенькам в подъезд.