МОСТЫ-ХВОСТЫ 2

Кто читал мою статью «Мосты-хвосты», тот знает, что по ночам я строю мосты. А кто не знал, но забыл, тот может освежить это дело в своей памяти. https://zen.yandex.ru/media/id/5aaac3e357906a6ddbbea14e/mostyhvosty-5b026169c3321bdea7457507

А вчера Путин все мои мечты рассекретил, озвучил и застолбил. Он дал правительству поручение «проработать вопрос» о строительстве моста с материка на Сахалин.

Бабушки наши мечтали доехать до Байкала, посмотреть, очароваться и дальше жить уже очарованными. Мамы мечтали добраться до Владивостока с той же целью. Особо рискованные позволяли себе мечтать аж до Курил, до Камчатки и до Сахалина.

И вот пожалуйста, получается, что наши дети и внуки будут ездить в Токио да хоть на велосипеде. Потому что второй мост — с Сахалина в Японию тоже вырисовывается в переговорном процессе между нашими странами.

Как сказал Путин, «с экономикой проекта» должно быть всё в порядке, намекая на японскую заинтересованность.

Теперь по затратам. Стоимость самого моста на Сахалин будет даже дешевле моста в Крым, около 286 миллиардов рублей. (2017 г) Однако, осенью прошлого года Минтранс озвучил сумму уже в 500 млрд рублей.

Важная оговорка – расчетная стоимость проекта в 500 млрд рублей в ценах 2013 года – это только железнодорожная составляющая моста. На строительство автомобильной части, а следовательно и дорог, понадобится, скорее всего, еще не одна сотня миллиардов рублей.

По срокам. Технико-экономическое обоснование проекта моста будет готово в декабре 2018 года, после чего его представят федеральному правительству. В случае принятия положительного решения работы могут начаться в 2021 году, строительство продлится около пяти лет.

За мост с Сахалина в Японию переживать не будем. Мы в японцах уверены, они не подведут ни по срокам, ни по деньгам.

Япония при этом станет континентальной державой.

Мне кажется, японцы поняли, что не надо цепляться за какие-то крохотные острова и кричать «моё ведёрко!». Лучше владеть всем миром.